Краткое содержание
Многих предпринимателей мучает вопрос: зачем нужен сайт, особенно, если дела идут неплохо. Но тенденция такова: всё больше людей пользуются интернетом для удовлетворения своих потребностей. Прежде чем ответить на вопрос о необходимости сайта поговорим немного о перспективах рынка сайтов и о интернет-маркетинге.
Что такое интернет-маркетинг? Это комплексные меры или усилия, которые направлены на продвижение Ваших товаров или услуг в сети интернет. Это скромное определение не ново и каждый предприниматель, бизнесмен или человек, который имеет свое небольшое дело знает, что этот самый интернет-маркетинг необходим ему в продвижении своего бизнеса.
Интернет-сайты и другие площадки
Мероприятия интернет-маркетинга можно представить более конкретно:
- SEO-продвижение (продвижение сайтов или других площадок в поиске)
- SMM (продвижение в социальных сетях)
- Контекстная реклама (Яндекс Директ или Google Adwords – лидеры рынка)
Конечно же, это не все инструменты. Также можно вспомнить и таргетинговую рекламу (по половозрастным, геолокальным характеристикам и интересам), email-маркетинг, ремаркетинг, продвижение на youtube и так далее.
Всё это безусловно имеет значение, но многие из этих инструментов и каналов предполагают разработку коммерческих сайтов. Конечно некоторые аналитики утверждают что такие площадки как мессенджеры, социальные сети и видеохостинги вытеснят классические веб-сайты, но когда это случиться? 10? может быть 20 или даже 30 лет потребуется, чтобы полностью переориентировать бизнес на самостоятельные площадки. Да и поисковые системы не намерены так просто расставаться с интернет-ресурсами, благодаря которым они кормятся. Конечно многие сайты преобразуются в сервисы, гибриды, которые уже нельзя назвать просто сайтами. Это приложения, калькуляторы, агрегаторы, видео и фотостоки, но для малого и среднего бизнеса это не всегда понятно, поэтому на зло Артемию Лебедеву (А. Лебедев в одном из своих интервью утверждал, что сайтам осталось несколько лет) сайты продолжат существовать.
Кстати, про SEO-оптимизацию сайтов Артемий отзывается также не лучшим образом (осторожно, ненормативная лексика):
Действительно зачем нужны эти сайты для компании и какую пользу они несут обществу.
К неутешительным выводам пришел и Михаил Токовинин (совладелец компании Qsoft). Михаил считает, что рынок веб-разработки постепенно умирает и на смену сайтам также придут новые решения.
Перерождение рынка Digital
Многие же аналитики и специалисты сферы уверены, что сфера не умирает, а перерождается в новый формат, в новое качество. Подходы заменяют системы, а каналы заменяют многоканальность. Рынки конкретной сферы, но разных стран могут быть не похожи друг на друг по развитию. Так, например Китай перескочил звено в развитии платежных систем. После бумажных денег китайцы начали расплачиваться собственными гаджетами, пропустив полноценную историю с банковскими картами. Тоже самое и про развитие интернета в целом: интернет, которым люди пользуются на компьютерах не достиг своего апогея переродившись в мобильный.
Подводя итоге, можно смело заявить, что сайт для компании всё таки нужен и необходим, хотя бы потому что люди всё больше стали искать информацию, заказывать услуги в интернете.