Краткое содержание
Среди многих обывателей занятной темой обсуждения является транспортный налог, который регулярно взимается с отечественных владельцев транспортных средств. И это неудивительно, ведь с одной стороны, транспортный налог является достаточно доходной статьей федерального бюджета, благодаря которой казна ежегодно пополняется на 146 млрд. руб.
Однако этот налоговый сбор не совсем радует большинство автоладельцев в нашей стране, особенно в тех регионах, где налоговая политика характеризуется увеличенными ставками.
Вот поэтому в средствах массовой информации очень часто поднимается вопрос, касающийся такой актуальной темы, как отмена транспортного налога.
Стоит понимать, что отмена этого налогового вычета может принести весьма пагубные последствия для страны, поэтому в правительстве разрабатываются выгодные изменения для плательщиков этого сбора, которые будут приняты в ближайшее время.
А что обыватель имел полное понимание в этом вопросе, опишем подробно все важные аспекты транспортного налога.
Особенности транспортного сбора
Основная цель этого вида налогообложения заключается в аккумулировании финансовых средств, которые будут потрачены на строительство новых дорог и ремонт старого дорожного покрытия
Однако при этом, стоит понимать, что этот вид сбора взимается с владельцев транспортных средств, при этом ставка транспортного налога в 2018 году будет напрямую зависеть от двух следующих немаловажных факторов:
- период времени, на протяжении которого использовался автотранспорт;
- мощность двигателя, определяемая в лошадиных силах.
Если с первым из указанных аспектов большинству водителей все предельно ясно, то в случае второго фактора иногда возникает непонимание, а именно, как правильно пересчитать мощность автомобиля в лошадиных силах.
Для подобных вычислений стоит воспользоваться следующим равенством:
1 кВт = 1,35962 л. с.
Например, если автомобиль имеет мощность 135 кВт, то расчет производится следующим образом:
135х1,35962 = 183,55 л. с.
Как будет рассчитываться сбор
Согласно проекту закона о транспортном налоге сумма вычета происходит за прошедший год, при этом его размер может быть определен при помощи следующих формул:
- Стандартное вычисление производится следующим образом:
Сн = Нс*ЛС, где:
Сн – налоговая сумма;
Нс – ставка налога;
ЛС – мощность в лошадиных силах.
- Расчет суммы в том случае, когда транспортное средство находиться во владении меньше года:
Сн = Нс*ЛС*Вт/12, где:
Вт – период владения транспортом в месяцах.
- Вычисление для автомобиля, имеющего стоимость свыше 3 млн. руб., при этом он находится во владении меньше года:
Сн = Нс*ЛС*Вт/12*Кс, где:
Кс – специальный коэффициент.
- Для автомобиля стоимостью выше 3 млн. руб. общая формула выглядит следующим образом:
Сн=Нс*ЛС*Кс.
Кто оплачивает транспортный сбор
Согласно действующему законодательству субъектами транспортного налогообложения являются владельцы следующих видов транспорта:
- легковой автотранспорт;
- грузовые автомобили;
- машины и механизмы на гусеничном и пневматическом ходу;
- автобусы;
- мотоциклы и мотороллеры;
- яхты и моторные лодки;
- вертолеты;
- снегоходы;
- прочие виды техники.
Кто имеет льготы
Действующее законодательство предусматривает льготное налогообложение для владельцев следующих видов транспортных средств:
- автотранспорт для инвалидов, выделенный по различным социальным программам;
- транспортное средство, которое официально находится в угоне;
- автомобильный транспорт и трактора, используемые в сельском хозяйстве;
- морские и речные плавсредства промышленного назначения;
- легкий водный транспорт, мощность двигателя которых составляет не более 5 л. с.
Кто будет освобожден от налогообложения транспорта в 2018 году
.
Последние новости о транспортном налоге 2018 г. говорят о том, что Государственная дума оперативно приняла закон, предусматривающий освобождение от транспортного сбора владельцев грузовых автомобилей, общая масса которых составляет более 12 тонн.
Такое решение было принято в связи с тем, что владельцы грузовых транспортных средств выплачивали средства за вред, принесенный дорогам федерального значения, по системе «Платон».
Таким образом, получалось, что происходило двойное налогообложение на грузовые автомобили, а это, в свою очередь, значительно увеличивало расходы владельцев автотранспорта на его эксплуатацию.
Повышение транспортного налога
Большинство обывателей, которые являются владельцами автотранспорта, в первую очередь, интересует следующий важный вопрос: какой будет транспортный налог в 2018 году?
Можем уверенно успокоить владельцев средств передвижения: на данный момент увеличение транспортного налога не предусматривается, по крайней мере, нет официальной информации относительно этого вопроса.
Что же касается изменений в законодательстве, то они коснутся лишь сроков внесения транспортного платежа, а именно:
- физические лица будут обязаны заплатить налог на транспорт до 1 декабря 2018 года, хотя ранее платежи принимались до 1 октября, иначе говоря, владельцам предоставлена возможность найти требуемую сумму;
- юридические лица оплачивают транспортный сбор до 1 февраля 2018 года, при этом одновременно вносится задаток за следующий отчетный период.
Будет ли отменен транспортный налог в 2018 году
В последнее время некоторые средства массовой информации высказывают мнение о том, что в 2018 году возможна отмена транспортного налога.
Официальной информации по этому поводу нет, однако стоит понимать, что правительство не пойдет на такую непопулярную меру, как убрать одну из самых доходных статей федерального бюджета, мало того, транспортному сбору должна появиться определенная альтернатива.
В правительственных кругах сейчас выдвинуто несколько следующих предложений, касающихся вопроса о транспортном налоге:
- Привязать налогообложение на транспорт к показателю его экологичности.
Мотивация этого предложения заключается в том, что у обывателя появится стимул покупать инновационную автотехнику, в которой значительно уменьшены вредные выбросы в атмосферу. Например, к такому типу транспортных средств можно отнести электромобили.
- Отменить полностью транспортный налог, но при этом одновременно повысить акцизный сбор на топливо.
В случае принятия такого решения предполагается, что налоговая нагрузка будет равномерно распределена между владельцами, которые интенсивно используют свой автотранспорт.
Однако оппоненты этой идеи говорят о том, что акциз на топливо стоит повышать постепенно, а такое положение дел не так быстро восполнит доходы в бюджет от налога на транспорт.
- Пересмотреть методику вычета налогообложения на транспорт.
Эта инициатива подразумевает изменение формулы начисления транспортного налога, в которой ключевым аспектом станет не количество лошадиных сил, а объем двигателя автомобиля.
Таким образом, мы постарались указать все важные аспекты, касающиеся транспортного налога в России.
Искренне надеемся, что изложенная информация, значительно расширить ваш кругозор в сфере налогообложения на транспортные средства в 2018 году.
Видео о налоге: